И это не короновирус, не доллар под 80, и не неделя карантина, которая пройдет под девизом "Слабоумие и отвага!"
Это Detroit: Become Human)))
Я прошла её на первый раз. Пропустила примерно половину контента)
Коннор по-прежнему мой любимчик, он такая милаха. Мирный Маркус мне понравился - песня под прицелом в финале это что-то потрясающие. Кара у меня погибла на реке.
Игру хвалят за графику, продуманный мир, персонажей, реиграбельность. Ругают за рассыпающийся сюжет, выжимание эмоций и неприкрытое морализаторство.
Далее обо все чуть подробней.
спойлеры, однако!
По поводу плюсов - хвалят не зря. Визуально все прекрасно - дизайн локаций, кинематографичный прогон сцен, отыгрыш персонажей. Это красивый и дорогой блокбастер по уровню исполнения.
Игру хочется заскринить чуть ли не полностью)
Мир продуман подробно, связно и неочевидно. На поверхности - недалекое будущее, в котором относительно недорогие разумные роботы, беспилотный общественный транспорт, бесплатный судя по всему. В глубине - системный кризис, коррупция, большие корпорации и перспектива третьей мировой. Часть темной стороны Детройта подана в лоб - Тодд и Златко, часть - косвенно - читаем журналы, слушаем новости. Детройт ни разу не страна розовых пони, но первое впечатление - по первым главам - именно такое. Останетесь ли вы в этой стране или нет, зависит от вашей внимательности и желании сунуть нос везде и всюду.
Персонажи прекрасны - интеллигентный пацифист Маркус, охотничья гончая Коннор, я-же-мать Кара - все они отлично созданы, поданы и сыграны. Им веришь.
Хотя, я бы арку Кары сделала бы подсюжетом для Коннора или Маркуса, или их обоих. Все-таки её линия сюжета вываливается из общего. Не могу отделаться от мысли, что бы было, если бы Коннор мог пообщаться с Карой, или если бы у Кары был выбор - бежать в Канаду или присоединиться к Иерихону. Или если бы их можно было вывести на демонстрацию и при должном уровне общественного мнения военные отказались бы стрелять.
Вообще общественное мнение в игре реализовано очень слабо. Ни за что не поверю, что все хорошие люди в Детройте - это Карл, Хэнк и Роуз. В реале гринпис за права животных чуть ли не воюет. Почему в игре нет протестующих против лагерей, тех, кто не сдает своих роботов властям, митингов, пикетов, общественного порицания? Почему, если идешь мирным путем, нет такой плюшки как общественная помощь и поддержка?
Я кстати еще не проходила тот вариант, когда Маркус был мирным до конца, а у Коннора ничего не вышло в Кмберлайф. Была бы бойня?
Реиграбельность на высоте. Играя в первый раз по совести, я уже прикидывала как все это будет выглядеть в варианте кровавый Маркус и машина Коннор.
А вот теперь о минусах.
Рассыпающийся сюжет - и для меня это арка Кары. Она выпадает, вываливается из общей канвы. Её самый сильный эпизод - это Златко, потому что это изнанка Детройта, пиздецовый пиздец. (про лагеря не говорить - я их еще не проходила).
Но и он по силе уступает той свалке, где в себя приходит Маркус. Вот этот коротенький эпизод - несомненный шедевр, показывающий истинное лицо человечества в Детройте.
Если бы нам оставили только Маркуса и Коннора, сосредоточив игру на их противостоянии, причем раскрывая мотивацию их обоих, и дав игроку решать, кто именно победит, может, получилось бы сильнее. Было бы забавно, если бы Коннор, преследуя девиантов и видя, что люди творят с андроидами, пришел к девиации и идее революции, как спасения. А Маркус мирным путем привлек на свою сторону простых людей и обвалил бы Киберлайф репутационно.
Морализаторство.
Люди плохие, андроиды хорошие, исключения единичны, других вариантов нет.
Исторические аналогии явны настолько, что дальше уже некуда, да еще и сдублированы, что бы уж наверняка. Негры/евреи с одной стороны и белые/нацисты с другой. И игра это подсвечивает неоднократно. И если вы решаете, что "на хрена нам куча ходячих терминаторов, гражданская война зло", то игра вас автоматически закидывает в плохой лагерь, да еще и наказывает, убивая любимого протагониста.
По сути, единственный правильный путь в игре, по мнению сценаристов, обозначен яркими сигнальными флажками. Что не есть хорошо, тем более для игры с таким количеством выборов и развилок.
А еще в игре есть несколько сценарных дыр.
- во-первых, андроиды-дети. Алиса явно серийная модель, но в игре нам показывают всего двух. Где остальные и почему никто не понимает, что Алиса робот? И если ли дети-мальчики?
- во-вторых, Алиса девиант? Или программа детей заставляет их считать себя живыми людьми?
- в-третьих, Кара типовая модель. Так почему полицейский её не узнал? Мимо него этих Кар в день по десять штук ходить должно.
- а в четвертых, финалы Коннора.
Вообще игра с его точки зрения - это полный пиздец. У него настолько взаимоисключающие задачи, что его выживание в мирном финале - это по сути поблажка игры. Чтобы на студию не обрушился такой же шквал негодования, как на Биовар после третьего Масса.
Следите за руками)
Коннор-девиант может возглавить восстание, и тогда у него только два выхода - застрелиться, чтобы не дать Киберлайфу контроля над собой или сдаться, став марионеткой корпорации.
Но, если Маркус жив, тот же контроль сбрасывается на раз-два и в дальнейшем перестает быть проблемой.
Причем и там, и там лазейку Камски Коннор использует, а результат почему-то разный.
А Коннору-машине вообще светит только деактивация, хотя он и выполнил свою очевидную задачу - остановил восстание.
Есть еще парочка чисто гемплейных вещей, которые подбешивают.
Это своенравная камера, вся время норовящая съехать в неудобный ракурс.
И неочевидные QTE, когда думаешь, что играешь за одного персонажа, а на самом деле играешь за другого. У меня так Маркус Коннора пристрелил на Иерихоне, а Коннор Хэнка с крыши скинул. Но в целом, несмотря на свои слабые стороны, игра отличная. Она явно встанет в ряд с моими любимыми, и будет пройдена еще не раз. Я действительно в восторге, игра подкидывает мысли на подумать и щедро дарит эмоции, особенно, в первый раз)
Особенно мне понравился момент в архиве, когда не понимаешь, что надо делать и оправдываешься перед персонажем, типа "Прости, Коннор, это не ты тупишь, это я не догоняю")))
Вердикт, 10 андроидов из 10. Дейта одобряет))