Ввязываться в действующий долгострой - дело сомнительное, которое может начинаться божественно, а кончиться полным сами-знаете-чем.
Но не в случае с Доктором)) Май оказался прекрасен и полон приключений, в которые постоянно влипал космический мужик в синей будке.
Признаюсь честно, смотрела только перезапуск, для олдскульного ДК я пока морально не готова. Мне и этих четырех хватило с головой.
Дальше будет писк и размышления про просмотренному. Для тех, кто в теме, я Америку конечно не открою, просто в моем окружении больше нет никого смотрящих ДК, а поделиться хочется))
Во избежание споров и прицельных выбросов тапков - все нижеизложенное ИМХО.
Итак, начнем, и можно даже по списку))
Вот вам прекрасных Докторов

А вот
простыня текстапростыня текста.
1. Лучший Доктор - Девятый, затем Одиннадцатый, Десятый и Двенадцатый.
Девятый просто фантастичен: эта его внезапная, широкая и безумная улыбка, неожиданные обнимашки, глубина трагедии, когда речь заходит о прошлом. И, конечно, то, что свойственно Доктору всегда - он делает людей вокруг себя лучше. Экклстон в одном сезоне развернул своего персонажа так, что ему веришь. Здесь и беседы с Розой о войне и планете в серии "Конец света", и встреча с далеком, и радость от спасения всех в "Доктор танцует", и разговор с Маргарет в ресторане.
Лучшие серии - "Далек", "День отца", "Пустой ребенок" и "Доктор танцует", "Пути расходятся".
Лучший спутник - Роза, хотя и Джек хорош)
Одиннадцатый - чудесен. Мэтт Смит очарователен в этой роли - непосредственность, живость, присущее каждому Доктору стремление влезть в любую встречную неприятность, даже если такого и не было в плане изначально. И абсолютное нежелание впускать кого-то в душу. Он просто игнорирует подобные моменты со стороны спутников. И при этом идет на очень многое, чтобы их спасти. Хотя, пара претензий к Одиннадцатому есть - я, если честно, ждала, что он извинится перед отцом Рори.
Лучшие серии - "Голодная земля" и "Холодная кровь", "Винсент и Доктор", "Пандорика открывается", "Девочка, которая ждала", "Жена Доктора", "Кольца Акатена".
Лучший спутник - Эми Понд, Ривер Сонг, Крейг Оуэнс, Брайн Уильямс (отец Рори).
Единственное, что ставит Десятого на третье место - то, как он обошелся с Розой в "Конце путешествия" и в "Дне доктора". Жестоко и нелогично. Намудрил Дэвис с Метакризисом и ДокторомДонной, по сути явления одного порядка, но Метакризису все ок, а Донне полное форматирование мозга. Зачем нужно было возвращать Розу, если она не могла остаться? И так бездарно потратить Злого Волка все же нужно было суметь.
Если Девятый прошел путь от посттравматического стресса до умиротворения, то Десятый проделал все в обратном порядке, начав счастливым и беззаботным Повелителем времени и закончив в полной депрессии.
Лучшие серии - "Судный день", "42", "Огни Помпеи", "Тишина в библиотеке" и "Лес мертвецов", "Воды Марса".
Лучший спутник - Донна, Роза, Уилфред.
Двенадцатый неоднозначный. Он груб, несдержан, бесцеремонен и уязвим и одинок, как ни один до него. И на мой взгляд ему просто чудовищно не повезло с Кларой. Она ему не подходит. Она и Одиннадцатому-то подходила со скрипом, а Двенадцатого вообще искалечила своими метаниями - Доктор/не Доктор, полетели/не полетели, уходи/вернись. Целый сезон не понимать, хороший ли он человек, и определиться лишь с помощью старого друга/врага. Да к черту такую спутницу! Привязанность, которую к Кларе питал Доктор, сильна, болезненна, почти неестественна.
Как только случился этот финт с амнезией Доктор словно вернул часть себя - снова безрассуден, любопытен и полон жизни.
Билл неплоха, но одного сезона,чтобы развернуть персонажа, маловато. Будет как Марта, своего рода переходный, промежуточный этап перед следующим спутником.
Пожалуй, третий сезон самый лучший из всех его. Здесь Доктор на себя похож)
Вот кто прекрасен в двенадцатом - это Мисси, она как атомный рассвет - ослепительна и смертоносна, и постоянно троллит Клару)
Лучший спутник - Нардол и Билл.
Лучшие серии - "Убить Луну", "Темная вода" и "Смерть на небесах", "Ученик волшебника" и "Фамильяр ведьмы" (последние две исключительно из-за Мисси), "Экстремис" и "Пожиратели света".
2. Кто лучше РТД или Моффат?
Несмотря на всю любовь к Одиннадцатому, Расселл Т. Дэвис.
Моффату очень удаются единичные истории, если посмотреть на выборку лучшего, то львиная доля историй его. Но общая канва у него страдает.
Дэвис очень удачно и умело вписал своих Докторов в мир - семьи спутников, друзья и знакомые создают для Доктора фон, который его оттеняет. Роза с Джеки, Питом и Микки, Марта со своей семьей, Донна с Сильвией и Уилфредом, и конечно же капитан Джек - все они не только меняются из-за Доктора, но и сами на него влияют. Тайлеры стали для Девятого семьей, как и Ноублы для Десятого.
А у Моффата все спутники - сироты. Понд жила у какой-то мифической тети, она потом пусть и обрела родителей, но как-то мимоходом и они вообще больше не упоминались. У Рори отец появился чуть ли не в конце истории Пондов, и обошлись с ним не лучшим образом. Клара тоже сама себе велосипед. Как и Билл. Они все заскакивают в Тардис и путешествуют без оглядки, им не за чем возвращаться. Такие вот сферические путешественники во времени. Сонг можно не считать, она, как и Доктор, существо из будки. Мисси, при всей своей шедевральности, совсем не спутник.
Хорошие второстепенные персонажи - Банда Патерностер, например, Ривер Сонг и Мисси - Доктора к реальному миру не привязывают, так как они сами в нем гости.
Доктора Девиса меняются, они начинают в одной точке душевного состояния и заканчивают в другой. Они проживают огромное количество событий за относительно небольшой для них отрезок времени. Девятый, который в начале сезона имел за плечами двойной геноцид, в финале не выбирает геноцид ради победы. И тратит жизнь для спасения одного-единственного человека. Десятый последовательно теряет всех и каждого - Розу, Донну, Марту, Мастера, нарушает законы времени, получает вразумления от вселенной и принимает судьбу, своей смертью спасая того, кто спасения достоин.
Дэвис логичен и последователен в построении мира - есть законы, которые нельзя нарушить, правила, которые нельзя отменить. Смерть стучит четыре раза тогда, когда совсем не ждешь.
Доктора Моффата статичны, прожитый опыт отражается на следующем воплощении, но не настоящем. И время разрастается до невообразимых объемов - для Одиннадцатого в шестом сезоне прошло триста лет, в седьмом еще шестьсот. Двенадцатый отмотал четыре с копейками миллиарда. По сути, без последствий, просто чтобы щегольнуть внушительной датой.
Моффат меняет созданные не им законы, когда они мешают его историям. Трещины во вселенной? Эффектно взорвем Тардис, и не будем объяснять откуда во вселенной, где не было Доктора, могла взяться Ривер Сонг. Смерть Доктора - фиксированная точка? Убьем вместо него робота, и забудем, как реагирует вселенная на не случившуюся смерть. Двенадцатый произносит те же слова, что и Десятый, о законах времени и его праве их менять. И делает то, чего не должен. Но если Десятый закономерно за это огребает, то Двенадцатому все сходит с рук.
В общем, кодекс пиратов всего лишь пожелания.
И мне не очень нравится то, что со сменой шоураннера предыдущие линии отсекаются. Пусть ЮНИТ хорош и куда как каноничнее, но Торчвуда мне не хватает.